«Қарағанды Су» ЖШС сумен жабдықтау және су бұру қызметтері тұтынушыларының назарына жеткізеді Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Табиғи монополияларды реттеу Комитетінің Қарағанды облысы бойынша департаментінің       2025 жылғы  24 қаңтардағы № 10-ОД бұйрығына сәйкес реттелетін қызметтерге арналған инвестициялық бағдарламалардың бекітілуіне, стратегиялық тауар (электр энергиясы, сатып алынған су) құнының өзгеруіне байланысты, статистика деректері бойынша өңірдегі экономикалық қызмет түрі бойынша орташа айлық жалақының өзгеруі,  сондай-ақ, «Қарағанды Су» ЖШС-нің 2025 жылғы 24 қаңтардағы № 81 бұйрығына сәйкес сумен жабдықтау қызметтерінің бекітілген тарифтік сметасының көлемі ұлғаюына және нақты шығындарының қысқаруына байланысты 2025 жылғы 1 ақпаннан бастап қолданысқа енгізіле отырып, 2025 жылға арналған тарифтер бекітілді:             1. Сумен жабдықтау қызметтеріне: Магистральдық құбырлар (техникалық су) арқылы су беру ҚҚС есебімен      1 м3 үшін 53,5 теңге мөлшерінде; Халық үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 180,07 теңге мөлшерінде; «Оқжетпес-Т» ЖШС үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 169,75 теңге мөлшерінде; «Теплотранзит Қарағанды» ЖШС үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін            269,38 теңге             мөлшерінде; «Қарағанды Энергоцентр» ЖШС үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 266,46 теңге мөлшерінде; Бюджет қаражаты есебінен ұсталатын ұйымдар үшін  ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 873,66 теңге мөлшерінде; Басқа заңды тұлғалар үшін жылына тұтыну көлемі 5 мың м3 аспайтын ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 662,85 теңге мөлшерінде; Басқа заңды тұлғалар үшін жылына тұтыну көлемі 5 мың м3 және оданда көп        ҚҚС             есебімен 1 м3 үшін 1465,13 теңге мөлшерінде.               2. Су бұру қызметтеріне: Халық үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 234,80 теңге мөлшерінде; Бюджет қаражаты есебінен ұсталатын ұйымдар үшін  ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 1006,72 теңге мөлшерінде; Басқа тұтынушылар үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 988,72 теңге мөлшерінде.

Новое обращение пользователя Гульнара

ID - 1704

Сұрақ

Добрый день. Поводом для обращения послужило следующее: сегодняшний день начала как обычно, но столкнулась в очередной раз с отсутствием воды в водопроводе. Стала выяснять причину, диспетчер "Караганды су" ответила, что это - плановое отключение, что было оповещение по местному телевидению и в печати. Мне, как потребителю, что делать, если я не смотрю телевизор вообще и не читаю газеты? Для меня важнее заниматься домашними делами, своим ребёнком, семьёй, чем смотреть телевизор и читать местную прессу. Диспетчер также сказала, что уведомляли КСК, которые должны были в свою очередь уведомить жильцов о предстоящем отключении воды. Однако наш КСК никаких действий не производит по извещению населения. Сегодня диспетчер КСК мне сказал по телефону, что отключение произошло в результате аварии, что ТОО "Караганды су" не извещал КСК ни о каком плановом отключении. Очевидно, что КСК больше нечего сказать из-за халатного отношения к своим обязанностям (по этому поводу следует обратиться по другому адресу). Принимая во внимание тот факт, что население остаётся в неведении о предстоящем плановом отключении, было бы целесообразно размещать такую нужную, полезную информацию на платёжных извещениях, т.к. их получает большинство потребителей.
И ещё...Эти плановые отключения приносят массу негативных последствий и неудобств. Например, каким образом потребителю следует делать хотя бы суточный запас воды для семьи из 2, 3 человек, т.е. какой должна быть ёмкость и где её можно было бы хранить в квартире 43 кв. метра? С питьевой водой вопросов нет, но, помимо еды у человека есть и другие естественные потребности, о которых, я думаю, Вы знаете. Кроме этого, есть элементарные правила гигиены. Как быть с ними? Ребёнок пришёл со школы, надо вымыть руки, умыться и др. Разобрать портфель, вытерев все школьные принадлежности. Поесть, попить, а ещё всё это приготовить и убрать. Всё это без воды невозможно.
Каким образом функционируют школьные и дет.садовские столовые, туалеты? Есть два варианта: закрыть учреждения или разводить антисанитарию. У нас в Караганде работает второй вариант, поскольку все учреждения продолжают свою деятельность. Остаётся только догадываться, какой уровень антисанитарии мы достигли. Все эти неприятности не смертельны, можно пережить. Но все эти прелести жизни в 21-м веке. Люди должны не выживать, а просто жить, радуясь, не сталкиваясь с бытовыми проблемами, особенно, если учесть, что потребители за это всё платят.
Я ознакомилась с Вашим ответом на вопрос Виктории касательно отключений воды, основным мотивом которого является износ сооружений. Если следовать этой логике, то остаётся только гадать, сколько раз в год принимает ванну или хотя бы душ Королева Великобритании, жильё которой находится в исторической части города, и, следовательно, где коммуникации были проложены ни 70, ни 100 лет назад, а гораздо раньше. Просто нужно делать свою работу, не забывая, что потребители - тоже люди. В Китае правильно делают: на week-end чиновникам устраивают экскурсию в тюрьму. Надеюсь на Ваше понимание.

Жауап

Уважаемая Гульнара!

Оповещение потребителей о предстоящем отключении воды, запланированном на 8 сентября, было опубликовано заранее в следующих средствах массовой информации:

1.«Бегущая строка» на ТК «5 канал» с 5 сентября 2015 г.

2.Службы Новостей телеканалов:5 канал, Первый Карагандинский, Казахстан Караганды.

3.Интернет порталы: Караганды Су(http://www.karaganda-su.kz), Екараганда(http://ekaraganda.kz/?mod=news_read&id=43856 ТОО «Қарағанды Су» сообщает об отключении воды 8 сентября 2015 года), Новый Вестник (http://www.nv.kz/2015/09/04/94527/. 8 сентября в Караганде отключат холодную воду).

4.Пресс-релиз об отключении воды был направлен в Печатные СМИ: Вечерняя Караганда, Взгляд на события, Наша Ярмарка, Индустриальная Караганда, Новый Вестник, Авитрек регион.

Для отключения районов города от воды в ТОО «Қарағанды Су» разрабатываются мероприятия, которые согласовываются с акимами районов города Караганды и с Управлением защиты прав потребителей. Хорошо, что Вы ознакомились с ответом, опубликованным на обращение Виктории. В энергичном ритме современного города Вы нашли время и возможность оставить данное обращение на Блог. Обращаем Ваше внимание на то, что на этом же сайте, на главной странице опубликовано официальное объявление об отключении воды. Не надо вдаваться в домыслы, которые Вы описываете в своем обращении, со слов диспетчеров КСК. В официальном объявлении указана конкретная причина отключения воды и временной интервал отсутствия воды по некоторым районам города.

Ваше предложение относительно публикации объявлений о предстоящих отключениях воды в платежных поручениях, которые 1 раз в месяц вручаются потребителям, не корректно, т.к. нарушает требования п. 30 «Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 163: Услугодатель частично или полностью прекращает предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, с уведомлением потребителя не менее чем за три календарных дня, в случае проведения планово-предупредительного ремонта, работ по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения, дезинфекции сетей водоснабжения, к которым присоединен потребитель, а также для производства работ по присоединению новых систем водоснабжения и водоотведения.

Диспетчерские службы ТОО «Қарағанды Су» предупредили по телефону о предстоящем отключении мед.учреждения (больницы, поликлиники, центры),учреждения образования( детские сады, школы, ВУЗы,колледжи и т.д.), гос.учреждения, КСК, КСу и Управляющие компании.

ТОО «Қарағанды Су» в рамках своей компетенции и в рамках ответственности Услугодателя, возложенной нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, со своей стороны приняло все меры по предупреждению потребителей об отключении воды.

Благодарим Вас за обращение.

Генеральный директор Зейнұлқабден Т.