«Қарағанды Су» ЖШС сумен жабдықтау және су бұру қызметтері тұтынушыларының назарына жеткізеді Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Табиғи монополияларды реттеу Комитетінің Қарағанды облысы бойынша департаментінің       2025 жылғы  24 қаңтардағы № 10-ОД бұйрығына сәйкес реттелетін қызметтерге арналған инвестициялық бағдарламалардың бекітілуіне, стратегиялық тауар (электр энергиясы, сатып алынған су) құнының өзгеруіне байланысты, статистика деректері бойынша өңірдегі экономикалық қызмет түрі бойынша орташа айлық жалақының өзгеруі,  сондай-ақ, «Қарағанды Су» ЖШС-нің 2025 жылғы 24 қаңтардағы № 81 бұйрығына сәйкес сумен жабдықтау қызметтерінің бекітілген тарифтік сметасының көлемі ұлғаюына және нақты шығындарының қысқаруына байланысты 2025 жылғы 1 ақпаннан бастап қолданысқа енгізіле отырып, 2025 жылға арналған тарифтер бекітілді:             1. Сумен жабдықтау қызметтеріне: Магистральдық құбырлар (техникалық су) арқылы су беру ҚҚС есебімен      1 м3 үшін 53,5 теңге мөлшерінде; Халық үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 180,07 теңге мөлшерінде; «Оқжетпес-Т» ЖШС үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 169,75 теңге мөлшерінде; «Теплотранзит Қарағанды» ЖШС үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін            269,38 теңге             мөлшерінде; «Қарағанды Энергоцентр» ЖШС үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 266,46 теңге мөлшерінде; Бюджет қаражаты есебінен ұсталатын ұйымдар үшін  ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 873,66 теңге мөлшерінде; Басқа заңды тұлғалар үшін жылына тұтыну көлемі 5 мың м3 аспайтын ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 662,85 теңге мөлшерінде; Басқа заңды тұлғалар үшін жылына тұтыну көлемі 5 мың м3 және оданда көп        ҚҚС             есебімен 1 м3 үшін 1465,13 теңге мөлшерінде.               2. Су бұру қызметтеріне: Халық үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 234,80 теңге мөлшерінде; Бюджет қаражаты есебінен ұсталатын ұйымдар үшін  ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 1006,72 теңге мөлшерінде; Басқа тұтынушылар үшін ҚҚС есебімен 1 м3 үшін 988,72 теңге мөлшерінде.

Новое обращение пользователя Татьяна Бежик

ID - 10158

Сұрақ

Добрый день! На каком основании после поверки счетчика и направлении ТОО «Караганды Су» соответствующего сертификата, ваши сотрудники не производят перерасчёт и требуют акт о повторной опломбировке счетчика?
Опломбировка счетчика-означает принятие его на учет. При поверке счетчика его пломба не снималась и не нарушалась, находится в целостном, неповрежденном виде, в чем легко можно убедиться, в том числе при визуальном осмотре. На каком основании ваши сотрудники заявляют, что начисление оплаты по приборам учёта будет производиться только со дня повторной опломбировки счетчика? Каким действующим нормативным актом это предусмотрено? Считаю подобные действия ТОО «Караганды Су» незаконными и направленными на противоправное обогащение за счёт потребителей, ведь оплата по нормативам потребления намного превышает оплату по приборам учёта. Прошу Вас разобраться в данной ситуации и предоставить письменный ответ в установленные законодательством сроки.

Жауап

     Уважаемая  Татьяна !

      На Ваше обращение вх. № ФЛ-Т-73 от  8.02.2023  по вопросу опломбировки прибора учета после прохождения поверки сообщаем.

       Согласно «Типового договора на предоставление услуг водоснабжения и (или) водоотведения»  приложение 6 к приказу Министра национальной экономики РК от 24.06.2019года №58:

п.:15 Объем предоставленных услуг водоснабжения и водоотведения определяется по показаниям приборов коммерческого учета.

п.: 20 По истечении установленного срока поверки прибор учета автоматически снимается с коммерческого учета, как не соответствующий техническим требованиям.

      Согласно «Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан № 163 от 28.02.2015 года:

п.48: Эксплуатация приборов учета с истекшим сроком поверки не допускается.

п.49:  Прибор учета, используемый для коммерческого учета, пломбируется представителем услугодателя.

         На основании «Методики расчета объемов предоставленных услуг водоснабжению и (или) водоотведению населенных пунктов»,утвержденной Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно- коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года № 354: п.8. в случае временного отсутствия приборов учета в связи с их очередной поверкой, объем предоставленных услуг водоснабжения определяется по нормам потребления коммунальных услуг по водоснабжению, утвержденным акиматами областей, городов республиканского значения.

Переопломбировке подлежат приборы учета, которые автоматически в базе данных были сняты с коммерческого учета в связи с истекшим сроком поверки (обьявление-уведомление было размещено в квитанциях в ноябре 2022г). После поверки с предоставлением акта /сертификата о поверке и резюме, что прибор учета прошел поверку, прибор учета подлежит опломбировке представителем ТОО «Караганды Су»  (вновь принимается на коммерческий учет). 

Ситуация по приборам учета, которые прошли поверку на дому (на месте эксплуатации, без снятия) своевременно, до истечения срока поверки.

Переопломбировка приборов учета, которые прошли поверку своевременно, без просрочек, до истечения срока поверки -не требуется -в связи с тем, что счетчик не был снят с коммерческого учета . Потребитель предоставляет сертификат о поверке, который вносится в базу данных.

 

В ТОО «Караганды Су» опломбировка и снятие пломб с приборов учета бесплатны.  

 

 

 

 

     С уважением, генеральный  директор Д.Исаев